Новая книга Дениса Каплунова "Бизнес-Копирайтинг" уже в продаже Подробнее
Студия Дениса Каплунова
2014
Главная Блог Библиотека Ольга Березкина - Product Placement - рецензия и 10 цитат
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
11715
подписчиков уже получают наши советы
Не читать
  • FB
  • Twitter
    Твиты от @studiokaplunoff
  • VK

Ольга Березкина - Product Placement - рецензия и 10 цитат

Эту книгу я прихватил с собой в дорогу, когда отправлялся в Пензу для проведения тренинга "Коммерческое предложение за 1 день".

Почему именно она?

Да как-то рука сама потянулась взять с полки именно ее. О product placement в последнее время говорят все чаще и чаще, встречаются разговоры о высокой эффективности этого приема маркетинга.

Представьте, как вам или вашему продукту за деньги рекомендацию составляют на многомиллионную аудиторию.

А теперь представьте, что рекомендует ваш продукт, скажем, Брюс Уиллис. И да, это не рекламный ролик. И за такой инструмент не нужно платить налог на рекламу.

Интересно?

Вот с таким же интересом я и брал эту книгу в свои руки, потому что она единственная в своем роде. Больше других книг на эту тему я не встречал, и даже не слышал.

В целом, книга приозвела приятное впечатление, а более подробно читайте дальше.

Если вы абсолютно ничего не знаете о скрытой рекламе - эта книга для вас станет верным помощником и преданным путеводителем в мир PP (аббревиатура сочетания "product placement").

Вы помните, как в кинофильме главный герой угощает гостей коньяком, и обязательно мы видим, какой он марки. Специальные агенты мчастся на конкретных автомобилях, хакеры взламывают системы с помощью ноутбука, лого которого бросается в глаза, и так далее.

В книгах также мы видим упоминание конкретных брендов. Компьютерные игры... Музыкальные клипы... И так далее...

К примеру, никто же не запрещает телеведущему носить вещь, которую он хочет, верно? И тут мы видим, что он находится в футболке фирмы "Lacoste" - и это очень заметно. А программу смотрит несколько миллионов зрителей...

В этой книге автор показывает, что такое PP, убеждает в преимуществах, приводит конкретные примеры, а также рассказывает, насколько эффективными оказались вложения рекламодателей. А суммы там порой достигают несколько миллионов долларов.

При этом лично меня удивило, что одни и те же примеры в книге встречаются по несколько раз - я думаю, если бы было больше других кейсов, книга стала бы еще интересней.

Книгу сложно читать на одном дыхании, я делал паузу после прочтения 30-40 страниц, потому что язык не самый простой, приближенный к академическому стилю учебников.

Но это все придирки. Книга интересна и информативна - в принципе, я получил ответы на большинство своих вопросов, что уже хорошо.

Поэтому, если вам также интересна тема "product placement" - читайте эту книгу и прокачивайтесь.

А сейчас, по традиции, приведу подборку наиболее ключевых мыслей и цитат из книги.

10 знаковых цитат из книги Ольга Березкина "Product Placement"

  1. "Product placement - это размещение определенного товара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопередачах, в газетах и журналах, в Интернете, в компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и музыкальных клипах, в комиксах и т.п. - во всех "продуктах", которые имеют сюжет и которые адресованы среднестатистическому потребителю"
  2. "История product placement знает немало классических примеров, когда появление какого-либо товара на киноэкранах делало его хитом продаж уже на следующий день после кинопремьеры"
  3. "Некоторые международные автомобильные концерны категорически отказываются предоставлять свою продукцию для съемок в российских сериалах про плохих парней, чтобы не деформировать имидж своего бренда"
  4. "Product placement в России существует параллельно с законом: официально он не разрешен, но и не запрещен Федеральным законом "О рекламе"
  5. "Порог вхождения в фильм сегодня составляет примерно $100 000, в компьютерную игру - $10 000" (данные России)
  6. "Product placement проекты обходятся заказчикам дешевле производства и ротации телевизионной рекламы примерно в 10 раз"
  7. "Воздействие через художественные образы, реализуемое через product placement, значительно облегчает процесс проникновения в массовое сознание образа товара, идеи или услуги"
  8. "Многочисленные международные исследования показывают, например, что от 30% до 40% американских подростков начинают курить именно из подражания экранным героям"
  9. "После размещения водки "Урожай" в к/ф "Особенности национальной рыбалки" спрос на нее настолько возрос, что превысил производственные возможности Балашихинского ликероводочного завода"
  10. "Американские исследователи из университета Орегона подсчитали, что 90% американских новостных выпусков содержат скрытые рекламные сообщения, о чем зритель, вероятнее всего, никогда не догадается"

Интересное наблюдение - помещение примеров и кейсов в бизнес-книги - это product placement (оплаченный) или бесплатная реклама?

Автор:
Денис Каплунов
  • Комментарии
    Комментарии
  • Комментарии в соц.сетях
    • Facebook
    • Вконтакте
Добавить комментарий
Подпишись
и получай практические
советы на свой email!
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
11715
подписчиков уже получают наши советы