Новая книга Дениса Каплунова "Бизнес-Копирайтинг" уже в продаже Подробнее
Студия Дениса Каплунова
2015
Главная Блог Коммерческие предложения 12 хитростей для бумажных коммерческих предложений
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
13229
подписчиков уже получают наши советы
Не читать
  • FB
  • Twitter
    Твиты от @studiokaplunoff
  • VK

12 хитростей для бумажных коммерческих предложений

На днях мы отправили свежий выпуск нашего электронного журнала. Если вы уже успели проверить свои почтовые ящики и ознакомиться с этим выпуском — заметили, что в рубрике «Секреты копирайтинга» мы опубликовали 5 «бумажных фишек» для коммерческих предложений (КП).

Эта информация была принята очень тепло и спустя несколько часов ею уже делились в социальных сетях. Спасибо, что хоть авторство не забывали указывать.

Как мы писали в статье «100 народных поговорок про контент-маркетинг» — «Куй контент, пока горячо» — я решил развить тему и поделиться с вами более широким списком хитростей для коммерческих предложений.

Отмечу сразу, эти приемы касаются только КП, которые отправляются или передаются в бумажном виде.

 

Почему мы решили этим поделиться?

 

Этого вы не прочитаете ни в книгах, не услышите на тренингах, потому что все рекомендации — плод практической полевой работы. Это могут понять только те, кто вплотную и каждый день работает с коммерческими предложениями.

Почему мы решили об этом написать? Как правило, своим клиентам мы отправляем текст КП или же сверстанный PDF-документ с иллюстрациями (прокачанная версия КП).

Но ведь документ еще нужно распечатать и передать. И тут тоже есть свои тонкости. Мы просто хотим поделиться с вами собственным опытом, чтобы вы смогли работать с КП более эффективно.

Главная идея — хватит быть рабом каких-то корпоративных стандартов и устоев. Главная задача КП — добиться поставленной перед ним цели. Но для этого нужно еще обратить на себя внимание, запомниться и выделиться на фоне других. В руках читателя...

 

12 хитростей для бумажных коммерческих предложений

 

1. Цветная бумага — принято отправлять коммерческие предложения, распечатанные на офисной бумаге белого цвета. Так делают все. Хотите отличиться? Поступите иначе. Только не рекомендую вам экспериментировать с яркими цветами. Сделайте выбор в пользу мягких и нежных светлых цветных оттенков, на которых хорошо будет читаться текст с черным шрифтом. Например — мягкий и светлый голубой, кофейный, зеленый, желтый.

2. Не А4 — также принято распечатывать тексты коммерческих предложений на офисной бумаге стандартного формата А4. Попробуйте вместить текст в «квадрат». Возможно, у вас креативная сфера деятельности, там можно протестировать и более смелые варианты — круг и даже треугольник (только перевернутый)

3. Плотная бумага — гонка за экономией приводит к тому, что с каждым годом офисная бумага становится все тоньше и тоньше. Представьте, во что в таком случае может превратиться КП, побывав в руках 2-3 людей. Вряд ли после этого «мятая бумажка» способна произвести нужное серьезное впечатление. Психологи и специалисты поведенческой экономики уже давно доказали, что чем плотнее бумажный носитель рекламной информации, тем серьезней к нему относятся.

4. Титульный лист (обложка) — как много в своей жизни и профессиональной деятельности вы встречали коммерческие предложения с титульным листом? В университетах мы так поступали с рефератами, курсовыми работами и дипломными проектами. Вспомните молодость и получите преимущество!

5. Ультиматум для Times New Roman — стандартный «студенческий шрифт» Times New Roman лучше оставить за студенческой скамьей. В мире существуют столько интересных и реально красивых шрифтов, что нет смысла ограничиваться каким-то одним. И тут есть маленькая хитрость: чем дороже продукт, тем вычурней (и дороже) должен смотреться шрифт. Массовый продукт можно отдать массовым шрифтам (Arial, Verdana, Tahoma, Calibri). Хотите что-то более изысканное? Обратите внимание, скажем, на Open Sans Condensed Light.

6. Прием Евгения Онегина — это уже моя вольность, да простит меня Саша Пушкин. Вот почему-то именно с этим персонажем у меня ассоциируются красивые письма, написанные от руки. Да и какая разница? Суть в следующем: не печатайте текст, а напишите его от руки. Красивым аристократическим почерком. Впечатление вы точно произведете. Особенно, если это очень важное коммерческое предложение для такого же очень важного потенциального клиента.

7. «Заливочка» — все знают про выделение текста в электронном документе с помощью заливки желтого цвета в текстовом редакторе. А теперь поступите иначе: распечатайте текст на бумаге и «заливку» сделайте не электронную, а «ручную», с помощью маркера. Часто офисные работники таким образом отмечают важную информацию во внутренней документации. Клиент, когда увидит вашу «заливочку», обязательно обратит на нее внимание. Да и мало кто так оригинально (и до боли просто) выделяет ключевые мысли. Подумайте об этом на досуге!

8. «Ручка к бою!» — не нужно в тексте использовать печатные выделения в виде нижнего подчеркивания. После того, как вы распечатаете текст, лучше это сделайте ручкой с синей пастой или чернилами. Также можете обвести ключевые мысли окружностью. Синие выделения на фоне черного печатного текста очень заметны и приковывают к себе внимание.

9. Стикер — очень простая и весьма эффективная хитрость. К тексту своего коммерческого предложения вы прикрепляете стикер в форме квадратного бумаги для записей. А на стикере пишете ручкой ключевую выгоду от чтения текста. Например: «Это информация, о том, как Вы сможете..

10. Парфюм — есть специальные технологии, которые позволяют пропитывать бумагу приятным запахом. Берет клиент в руки ваше коммерческое предложение или открывает конверт, и сразу чувствует приятный аромат. Это располагает к внимательному чтению.

11. Ламинирование — все просто: возьмите свое коммерческое предложение и заламинируйте его. Это недорого, зато весьма эффектно на фоне других коммерческих предложений, которые получают клиент.

12. Сургучная печать — вместо стандартной «клацалки» украсьте подпись и свое письмо сургучной печатью. Желательно предварительно потренироваться, потому что обычно с первого раза ничего дельного не получается. Закажите оттиск и приобретите сургучные «таблетки», и фен вам в помощь.

Надеюсь, эта информация была для вас интересной и полезной. Помните, умная импровизация всегда только на пользу.

Как только вспомню что-то новое и свежее — обязательно с вами поделюсь.

А вы еще можете восстановить в памяти другие тонкости оформления коммерческого предложения — чек-лист на 35 пунктов.

Автор:
Денис Каплунов
  • Комментарии
    Комментарии
    .Сергей Жаринов 10.07.2014 12:44
    Денис, спасибо за интересную информацию с нестандартными подходами!
    С уважением Сергей.
  • Комментарии в соц.сетях
    • Facebook
    • Вконтакте
Добавить комментарий
Подпишись
и получай практические
советы на свой email!
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
13229
подписчиков уже получают наши советы