Новая книга Дениса Каплунова "Бизнес-Копирайтинг" уже в продаже Подробнее
Студия Дениса Каплунова
2014
Главная Блог Рекламные техники Значение цвета в рекламе
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
12718
подписчиков уже получают наши советы
Не читать
  • FB
  • Twitter
    Твиты от @studiokaplunoff
  • VK

Значение цвета в рекламе

Черно-белая реклама встречается все реже и реже. Да, при грамотном подходе и четко выверенной концепции и черно-белые краски сработают, но это частные случаи.

Сегодня рекламные носители пестрят различными красками. А вы знаете, что каждый цвет имеет определенное влияние на воображение потребителя?

Опытные рекламисты никогда не подходят к вопросам цвета по принципу "нравится" или "не нравится". Они используют конкретные цвета в таких же конкретных случаях.

Когда красный, когда зеленый, а когда и синий.

Вспомните, когда вы подбирали цвета для своей рекламы - чем вы руководствовались? Если старым дедовским правилом - нужен цвет, который привлекает внимание - это только полдела.

Потому что реклама должна не только обращать на себя внимание, но и воздействовать. Ведь у нее есть конкретная цель - стимулировать продажи.

В этой статье мы вам расскажем об общей практике значения различных цветов, которые используются в рекламе.

Красный цвет в рекламе

Красный цвет - лучший друг рекламиста.

Потому что его яркость и насыщенность привлекает внимание и сразу бросается в глаза. Только не нужно его "лепить" везде, сначала разберитесь в свойствах воздействия этого цвета и задумайтесь, насколько он будет уместным в ваших рекламных сообщениях.

Это цвет любви и страсти. Очень смелый и дерзкий - если его используете, нужно быть уверенными в себе.

Вспомните, с чем из повседневной жизни у вас ассоциируется красный цвет?

  1. Помада
  2. Розы
  3. Запрещающие знаки
  4. Кровь
  5. Цвет заголовков рекламы

И подумайте, может ли ваш товар, специфика деятельности компании вызывать нужные ассоциации с красным цветом. К примеру, я был поражен, когда увидел рекламу стоматологической клиники в красных тонах... Ассоциация с кровью... Не самая приятная ассоциация для такой сферы деятельности.

Синий цвет в рекламе

Признаюсь - это мой любимый цвет. Даже не знаю почему, вот нравится - и все.

Это строгий цвет с очень важной философией, которая ассоциируется со следующими деловыми качествами:

  • порядочность
  • ответственность
  • надежность
  • влиятельность
  • серьезность

Это спокойный цвет, который не "дерзит", он просто говорит - перед вами сама порядочность и ответственность, нам не нужно об этом кричать, это чувствуется на расстоянии.

Как вы думаете, почему в деловых костюмах темно-синий цвет преобладает? Ответ вы уже знаете.

Говорят, что синий - это любимый цвет в США. Хоть я и не американец, но такую любовь разделяю.

Зеленый цвет в рекламе

Зеленый цвет вызывает две ассоциации - жизнь и деньги.

Помните, как я говорил о стоматологической клинике и красном цвете? Так вот, в данном случае более уместным в такой рекламе смотрелся бы зеленый цвет. Красный - боль, зеленый - жизнь.

Учитывая повсеместную любовь к экологии - значение зеленого цвета в рекламе за последние годы существенно поднялось.

Если вы продаете успех и богатство - присмотритесь к этому цвету. Не зря "доллары" называют в народе "зелеными" или "зеленью".

Желтый цвет в рекламе

Главный герой желтого цвета - это солнце. Ассоциации - тепло, радость и счастье.

Тем не менее, он относится к цветам, которыми заманивают глаза. Примеры:

  • объявления на столбах
  • стикеры на сайтах и печатной рекламе типа "Хит продаж"
  • ценники на товаре

Он часто встречается на различных упаковках. Желтый цвет не является таким агрессивным и провоцирующим, как красный, тем не менее привлекает глаз он не хуже своего более страстного собрата.

Согласитесь, что желтый фон не так раздражает глаз, как красный.

У желтого цвета есть очень близкий друг - золотой оттенок. У него уже другое значение - это богатство, дороговизна, а также изысканность.

Получить "золотую карту" считается престижным - спасибо золоту за ассоциацию.

Оранжевый цвет в рекламе

Это тоже оттенок, который призван привлечь к себе внимание.

Это цвет выгоды, плодовитости, процветания и урожайности.

Также это цвет веселья и радости, не зря у группы "Чайф" есть даже такая песня "Оранжевое настроение".

Оранжевый часто используется как цвет новинок.

Идеальный вариант для сферы развлечений, для строгого бизнеса и продукта не подходит, ибо при всей своей яркости он не формирует впечатление дороговизны, зрелости и серьезности.

Розовый цвет в рекламе

Цвет нежности и невинности, а также загадки.

Его целевая аудитория - молодежь, преимущественно - девушки.

Пусть он относится к спокойным цветам, но у него всегда присутствует чувство интимности. Один из популярных цветов женской одежды, включая нижнее белье.

Розовый цвет также любят дети, поэтому много упаковки и обертки сладостей часто содержат розовый цвет. А помните детские жевательные резинки? Там тоже частенько мы замечаем розовые цвета.

Черно-белая классика

Эти два цвета как жили в рекламе, так и будут жить.

Но не нужно ассоциировать их с добром и злом. Если белый - это цвет чистоты и начала, то черный - это цвет для ТОП-сегмента, который говорит о статусе, дороговизне и даже определенной официальности.

Вспомните, автомобили класса "премиум" и "люкс" - какой у них наиболее популярные цвета? Верно - черный и белый.

Да и печатная реклама всегда была максимально читабельной именно в сочетании "черное на белом".

Надеюсь, эта информация была для вас полезной. Подбирайте нужные цвета.

Автор:
Денис Каплунов
  • Комментарии
    Комментарии
    Rita Sahara 21.04.2015 09:39

    Денис, большое спасибо за великолепный материал! Вы не станете возражать, если я опубликую выдержки на своем блоге? У меня статья о цветах для бизнеса, и Ваш материал очень хорошо ее дополняет. Благодарю! С уважением, Rita Sahara

    Rita Sahara 20.04.2015 23:49

    Отличная статья, Денис, спасибо! Я размещу выдержки из нее у себя на блоге, не возражаете? У меня статья о цветах в одежде для бизнеса, Ваш материал очень хорошо ее дополняет. Авторство, конечно же, укажу.

  • Комментарии в соц.сетях
    • Facebook
    • Вконтакте
Добавить комментарий
Подпишись
и получай практические
советы на свой email!
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
12718
подписчиков уже получают наши советы