8 апреля, Киев — презентация новой книги Дениса Каплунова «Бизнес-Копирайтинг», I-Marketing.ua Подробнее
Студия Дениса Каплунова
2014
Главная Блог Рекламные техники
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
11846
подписчиков уже получают наши советы
Не читать
  • FB
  • Twitter
    Твиты от @studiokaplunoff
  • VK
Юмор в рекламе бывает разный: черный, белый и красный

«Люди не покупают у клоунов»
Claude C. Hopkins

В последнее время рекламная индустрия все чаще напоминает влюбленного мужчину, который любыми способами старается завоевать сердце объекта своего внимания — потребителя.

В ход идут увещевания, подарки, регулярное «мелькание» перед глазами, перечисление выгод и… юмор?!

Вот здесь возникает образ строгого «отца-основателя» научного подхода к рекламному делу Клода Хопкинса, который потрясает своим указательным пальцем, приговаривая: «Люди не покупают у клоунов!».

Многие сейчас, наверняка, вспомнили пару-тройку рекламных сообщений, которые вызывали улыбку, заряжали положительными эмоциями, завораживали понятными и забавными образами.

Появлялось непреодолимое желание поделиться всем увиденным или услышанным с друзьями, знакомыми, коллегами. 

Неужели великий «пионер рекламы», чьи труды приносили клиентам миллионные прибыли, ошибался, выпроваживая искрометный юмор на задворки рекламной индустрии?

8 приемов удержания внимания читателей

«Подумайте над тем, как красиво будет звучать:

«Международный васюкинский турнир 1927 года». Приезд Хосе Рауля Капабланки…

Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли…»

Пожалуй, это одно из самых показательных авантюр героя романов Ильфа и Петрова. Выступление, когда великий комбинатор сумел заполучить и удержать абсолютное внимание аудитории.

Разве не об этом мы все мечтаем?!

Всецелое внимание собеседника, читателей, слушателей — карта, ведущая нас к острову сокровищ. Это первый шаг на пути к достижению поставленной цели.

Какой прием интуитивно использовал Остап Бендер для установления и удержания контакта с васюкинскими шахматистами?

Сникерсни и чупсуйся — неологизмы в рекламе

Трудно подобрать емкое слово для рекламного текста?

Придумайте новое!

Так вы одним выстрелом убьете сразу четырех зайцев.

Вызовете интерес аудитории, усилите запоминаемость, построите яркий образ и создадите атмосферу интимности вокруг продукта.

Если это слово станет именем нарицательным и войдет в народный обиход так, как случилось с «ксероксом» и «памперсами», считайте, что ваша копирайтерская карьера удалась.

В этой статье мы не будем учить вас технологии создания неологизмов.

Не будем вдаваться в их разновидности (словообразовательные, семантические, заимствованные, авторские-окказионализмы). Об этом много информации в открытом доступе.

Вместо теории мы озаботимся практикой.

Проанализируем яркие примеры неологизмов в рекламе и попытаемся понять их функциональный вес.

Гении рекламного бизнеса, о которых мало говорят

Во многом наша жизнь состоит из кумиров.

Мы симпатизируем им, подражаем, учимся, наблюдаем за успехами, стремительными взлетами и падениями…

Однако реальность такова, что за ослепительным сверканием крупных бриллиантов в мастерской рекламных шедевров остаются без внимания чуть менее знаменитые драгоценные камни.

Мы решили немного подкорректировать ситуацию и поделиться с вами откровениями талантливых западных рекламистов, труды которых редко обсуждаются «за кулисами» копирайтинга.

Некоторые имена вам, наверняка, знакомы, а какие-то, возможно, пополнят вашу копилку рекламных кумиров.

В любом случае, каждый из наших героев заслуживает громких аплодисментов!

В общем, дадим ненадолго отдышаться культовым личностям...

Ритм в рекламном тексте — секреты шаманов и гипнотизеров

«Следите за движениями маятника. И когда я досчитаю до десяти, вы заснете. Раз, два, три…»

Знаете, как легко гипнотизер вводит человека в состояние транса? Он повторяет одни и те же слова, подстраиваясь под ритм дыхания клиента. Когда человек засыпает, психолог может ускорять темп речи, вызывая беспокойство, или, наоборот, замедлять, провоцируя расслабленность.

Еще ритм используют шаманы. Они монотонно стучат в свои барабаны, и наше сознание открываться навстречу их шаманским заговорам.

Откуда такой эффект? Почему ритмика влияет на восприятие информации? Все просто: сознание сначала воспринимает ритм, и только потом, спустя секунды, смысловую информацию.

Нескольких мгновений бывает достаточно, чтобы вызывать у человека определенное состояние.

Да-да, ритм способен влиять на настроение человека. Этим секретом пользуются многие известные копирайтеры.

10 задач современной рекламы

Как часто во время разговоров вы слышите выражения "неэффективная реклама" или "ну и зачем эта реклама?".

В наших светлых (и порой не очень) головах прописался стереотип о том, что у рекламы только одна задача — продать! Спасибо дедам копирайтинга! Ведь как раз им и нужно было продавать свои услуги.

Но сама реклама появилась раньше копирайтинга, тогда почему яйцо должно курицу учить?

Реклама — это очень серьезный вопрос, на который нельзя смотреть только под одним углом. Любой рациональный человек взвешивает каждый свой поступок и просто так ничего не делает.

У компаний происходит все аналогично.

Если вы не принимаете участия в создании рекламной кампании — вы по определению не можете судить, насколько она оказалась эффективной. Потому как вы не знаете, какие перед ней ставятся задачи и цели.

Эффективность — это не всегда сразу деньги, эффективность — это когда поставленные задачи были выполнены. И точка. Или нет?

25 старых секретов для новой рекламы в газетах

Как бы ни хвалили Интернет, печатная пресса все равно является лакомым кусочком для рекламодателей. Я думаю, не стоит расписывать все преимущства этого носителя.

Хочу сакцентировать ваше внимание немного на других местах. В газете серьезная конкуренция между рекламными объявлениями - у читателя есть больше, чем просто выбор.

И во всей этой ситуации очень важно быть хитрее, изобретательнее и мудрее остальных.

Если взять в руки газету и посмотреть на все рекламные блоки (простые объявления, рубричная реклама, блочная реклама и т.д.) - 90% из них составлены по старым штампам, которые на пенсию уходить не собираются.

В этой статье мы решили подготовить для вас коллекцию старых советов, которые помогут сделать вашу новую рекламу в газетах более эффективной.

Это советы из практики, а не из книг. Многие из них являются результатом собственных экспериментов.

К сожалению, мы не можем предугадать условия размещения рекламы на каждом печатном носителе - везде есть свои тонкости (к примеру, количество символов в бесплатных объявлениях).

Но мы все равно представим вам впечатляющую коллекцию рекламных советов. Все будет четко и структурированно, в общем, в нашем стиле.

К чему приводят честность и простота в рекламе?

Эта статья опубликована под грифом "Из жизни и деятельности легендарного американского копирайтера Джона Эмори Пауэрса"

Нас повсюду сопровождает реклама…

Она парализует наше сопротивление и подчиняет себе сознание, заставляя купить рекламируемый продукт или совершить нужное действие.

Но бывает и по-другому, когда в рекламном сообщении все перемешано. Мелькают образы, названия брендов, звучат какие-то слоганы…

Наш мозг начинает усиленно работать, «пережевывая» полученную информацию в режиме трех «Ч»:

  1. Что нам пытаются сказать?
  2. Что от нас требуется?
  3. Что это вообще было?

А почему, собственно, мы – потребители, должны «ломать» наши светлые головы?

Почему мы вынуждены расшифровывать рекламные сообщения и тратить на это свое время? Нам что – заняться больше нечем?
Ну уж нет! Пусть такие «рекламные ребусы» разгадывает кто-нибудь другой!

Значение цвета в рекламе

Черно-белая реклама встречается все реже и реже. Да, при грамотном подходе и четко выверенной концепции и черно-белые краски сработают, но это частные случаи.

Сегодня рекламные носители пестрят различными красками. А вы знаете, что каждый цвет имеет определенное влияние на воображение потребителя?

Опытные рекламисты никогда не подходят к вопросам цвета по принципу "нравится" или "не нравится". Они используют конкретные цвета в таких же конкретных случаях.

Когда красный, когда зеленый, а когда и синий.

Вспомните, когда вы подбирали цвета для своей рекламы - чем вы руководствовались? Если старым дедовским правилом - нужен цвет, который привлекает внимание - это только полдела.

Потому что реклама должна не только обращать на себя внимание, но и воздействовать. Ведь у нее есть конкретная цель - стимулировать продажи.

В этой статье мы вам расскажем об общей практике значения различных цветов, которые используются в рекламе.

ИНФОГРАФИКА: История рекламы до 2013

Сегодня инфографика становится одним из наиболее популярных форматов контента, так как совмещает в себе текст и визуальный эффект. Два мощных воздействующих элемента в одном.

И мы предлагаем вам ознакомиться с инфографикой, приглашающей на экскурсию по истории рекламного дела, которое дало свой старт еще в 2000 г. до нашей эры.

Почему именно история рекламы?

Сложно строить будущее, не понимая прошлого, так как ты не можешь ощутить ценность настоящего. Лично нам всегда была интересна история рекламы, она позволяла понять, как с годами строилось и развивалось это искусство воздействия на умы потребителей.

Надеемся, в этой инфографике вы сможете для себя найти несколько интересных и полезных фактов. Что-то для вас будет уже известным, а что-то станет новостью или даже открытием.

В любом случае, всегда полезно окунуться в прошлое, плавно переходящее в настоящее. А судьба будущего в наших с вами руках - давайте их никогда не опускать!

12
Подпишись
и получай практические
советы на свой email!
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
11846
подписчиков уже получают наши советы