PR не имеет одного утверждённого формата или образца. Это отдельное направление, в котором используются тексты и рекламные материалы разных жанров.
Термин «Public Relations» (PR) был введён ещё в 1988 году «Американской Ассоциацией по связям с общественностью».
Цель PR — создать положительный образ организации в глазах и сознании потенциального потребителя и других заинтересованных сторон (партнёры, спонсоры, инвесторы, СМИ и т.д.).
Есть множество способов вызвать доверие и завоевать клиентов. Например:
Список исчисляется десятками PR-инструментов. Для каждого из них можно сделать отдельную полезную статью. Но сегодня мы поговорим именно о текстах, которые относятся к Public Relations, поскольку они помогают наладить и укрепить связь с потенциальными клиентами.
Давайте приступим?
Каждый текст на сайте влияет на продажу. От эффективности текстов зависит, захочет ли клиент сделать заказ именно у вас. Сколько бы страниц ни было на сайте, это должен быть единый продающий механизм.
Здесь представлен список страниц, которые создают продающий эффект. Возможно, каких-то из них ещё нет на вашем сайте. Задумайтесь, над тем чтобы добавить их, усилить сайт и получить больше клиентов.
Ниже вы можете скачать документ в формате PDF, с полным списком страниц-продавцов для любого сайта.
Страница о доставке — одна из самых популярных страниц на сайте. К ней обращаются, когда товар уже выбран и решение о покупке практически принято. В этот момент неправильно оформленная страница о доставке может убить у клиента желание что-либо покупать.
Вам уже известен термин «брошенная корзина». Клиент начинает оформлять заказ на сайте, но по определённым причинам так и не совершает покупку. Причин множество и одна из них — неправильно оформленная страница о доставке.
На сайтах часто встречается страница «доставка и оплата». Некоторые предприниматели не разделяют эти страницы. Правильно ли это? Не нам судить.
Пользователь приходит на страницу за информацией. Но чем больше информации, тем сложнее сориентироваться и найти ответ на интересующий вопрос. Если в совокупности информации о доставке и оплате получается немного, её можно разместить на одной странице. В случае когда информации столько, что в ней можно запутаться, лучше эти страницы разделить.
Мы подготовили для вас 17 советов, как оформить страницу о доставке, чтобы она не только отвечала на вопросы клиента, но и подталкивала совершить покупку?
Какие ощущения у вас вызывают всплывающие окна? Наверняка многих из вас они раздражают и даже пугают.
Впрочем, вы можете быть ярым противником pop-up окон или наоборот — их преданным поклонником, но…
Как бы то ни было, сегодня всплывающие окна — это неотъемлемая часть online-бизнеса, которая может работать как на успех предприятия, так и являться бесполезным элементом web-ресурса.
Помните, как с самого детства в нас воспитывали своеобразное «отвращение к алкоголю» (это пагубная привычка, вред для организма, распад психики и прочие «прелести»).
Бррр…
Откуда это пошло? От массового злоупотребления и искажения вкусовых пристрастий.
Прайс-лист может стать одним из ключевых элементов системы продаж. А может и не стать… Исключив грамотный подход к его созданию, вы получите в свое распоряжение бесполезные «страницы таблиц».
Как понять, что ваш прайс-лист является простым набором слов и цифр, а не эффективным инструментом продаж?
Очень просто. Внимательно посмотрите на прайсы конкурентов. Сравните их с вашим прайс-листом. Заметили видимые отличия в вашу пользу (цены и условия закупки не в счет)? Значит, вас можно поздравить — с прайс-листом все в полном порядке.
Иначе обстоят дела в условиях их идентичности (когда прайсы похожи как по форме, так и по содержанию). В таком случае — у вашего прайс-листа большие проблемы.
«Стоит ли переживать по этому поводу? Ведь клиентов все равно интересует ТОЛЬКО лучшие цена и условия!».
Вот интересно, а что же им остается делать, если никаких других критериев оценки привлекательности своего предложения вы не предоставляете?
Сливаясь на общем фоне, ваш прайс-лист автоматически подталкивает клиентов к принятию «случайного решения». В итоге — его эффективность равна нулю.
Впрочем, это не повод опускать руки и полагаться на волю случая. Прайс-лист должен работать на вас, даже если вы предлагаете более выгодные условия приобретения в своем сегменте рынка (в едином механизме продаж должен функционировать каждый «винтик»).
Можно ли достичь заметных отличий, предлагая одинаковые товары по схожим условиям и расценкам? Не «можно», а НУЖНО. И это совсем не сложно — достаточно выбрать и применить некоторые приемы для составления эффективного прайс-листа, который будет отличаться от прайса конкурентов.
Давайте разберемся…
О силе и непоколебимой важности заголовков написана далеко не одна сотня страниц. Да, продающий текст без заголовка, что человек без имени.
Вы также неоднократно слышали о таком понятии, как подзаголовок. Грубо говоря, это заголовки разных блоков продающего текста. Задача подзаголовка — стимулировать читателя к чтению того, что идёт дальше.
Но сегодня поговорим не столько о самих заголовках, сколько о новом дополнительном элементе, который периодически встречается в продающих текстах. Мы его используем довольно часто. И правильно делаем.
Теперь настала ваша очередь — решить для себя, насколько этот элемент подходит под вашу стилистику написания продающих текстов.
Этот новый элемент мы условно называем «надзаголовком». И да, в отличие от подзаголовков, он в тексте встречается только один раз.
Какой метод привлечения клиентов считается одним из самых эффективных? Это метод, построенный на естественном мнении людей, которые делятся своими впечатлениями с друзьями, знакомыми, родными и близкими.
Нас проще подтолкнуть к покупке, демонстрируя «основу из положительного опыта» человека, которому мы доверяем (давно общаемся). А, как известно, доверие — верный ключ к успеху.
Поэтому форумы сегодня являются мощным элементом маркетинговой стратегии. С их помощью можно продвигать страницы, услуги, товары, привлекать новых клиентов. И, как следствие — получать прибыль.
Все легко и просто.
Но это на первый взгляд. На самом деле нужно правильно использовать этот инструмент. Иначе вы напрасно потратите свое время, нервы и деньги — ваши сообщения удалит администратор или они попадут в ранг пустышек (заброшенных и не слишком популярных).
Для того чтобы избежать неприятных ошибок необходимо придерживаться основных правил и рекомендаций по составлению текстового материала.
Давайте разберемся, что это за рекомендации такие.
Но для начала…
Стоит ли говорить, что колоссальный поток электронной информации уже сформировал в человеке так называемый синдром SPAM. Его труднее сегодня заставить открыть и прочитать «нежданное письмо», которое пришло по электронной почте, чем это было всего несколько лет назад.
Да, нам легче удалить электронное послание, чем ознакомиться с ним. Соответственно, добиться положительного отклика в современных реалиях с помощью email — довольно непростая задача. И заветный приз получают лишь избранные сообщения.
Наверное, по этой причине укрепляет свои расшатанные позиции печатная форма распространения информации. Ведь печатные издания чаще просматривают, а электронные — чаще отправляют в мусорную корзину.
Так не пришла ли пора снова обратить свой взор на один из старейших маркетинговых инструментов? На эффективный, но незаслуженно забытый?
Итак, встречайте — печатный бюллетень.
«В бизнесе, как и в любви, для достижения заданной цели все средства хороши». Правильная мысль. Только почему-то под словами «все средства» мы чаще всего понимаем стандартные инструменты и подходы.
Жаль. Тем самым, мы «загоняем» потенциальных клиентов в угол. Ведь отдать предпочтение той или иной компании в условиях их абсолютного равенства — задача не из простых.
Здесь в дело вступает Его величество Случай (на потенциального клиента влияет любимый цвет в оформлении, магнитные бури, плохое настроение, банальная лень и т. д.).
Но всякого рода «случайности» — не самое лучшее решение в серьезном деле. А это значит…
Нужно срочно менять ситуацию. И начнем мы с изучения малоизвестных, но не менее эффективных маркетинговых инструментов, одним из которых является white paper (WP).
Существует парадокс, которому я не перестаю удивляться. Компании борются за клиента, называют себя самыми лучшими, прогрессивными и обвешиваются прочими высокими званиями.
Да, одинаковых компаний не бывает. Иначе не было бы конкуренции. А она сегодня практически в каждой сфере очень-очень острая. Тогда — почему у большинства организаций тексты «о компании» на 80 % идентичны?
Всё те же высокие регалии, затёртые до дыр корпоративные штампы и неувядающие истории про супер-героя с именем «Команда профессионалов».
Во время бесед с разными предпринимателями я часто слышу фразу «Мы просто не знаем, что о себе писать. Мы никогда этого не делали».
Всё сводится к тому, что одна компания листает тексты других компаний своего же сегмента (необязательно прямых конкурентов) и выдёргивает по кусочкам какую-то (на их взгляд значимую) информацию. Так и рождаются горе-шедевры.
На самом деле, всё не так страшно. Если у вас в чём-то нет опыта, не нужно его из себя выжимать или пытаться его придумать. Знающий всё увидит, и это его только оттолкнёт. Лучше поручайте тексты тем, кто их умеет создавать.
С другой стороны, если вы всё-таки решите сначала попробовать самостоятельно — не нужно мучить сайты других компаний, которые в своё время также изводили ресурсы своих конкурентов.
Мы подготовили для вас чек-лист идей для текста о компании, который станет хорошей шпаргалкой. Хотя бы ради тренировки — заполните каждый пункт, рассказывая о себе в деталях. Не о ком-то другом, а о себе. Так у вас больше шансов стать уникальными и оригинальными.