Новая книга Дениса Каплунова "Бизнес-Копирайтинг" уже в продаже Подробнее
Студия Дениса Каплунова
2015
Главная Блог Виды текстов Как написать коммерческое предложение за 1 час?
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
13249
подписчиков уже получают наши советы
Не читать
  • FB
  • Twitter
    Твиты от @studiokaplunoff
  • VK

Как написать коммерческое предложение за 1 час?

Коммерческое предложение - инструмент, без которого сложно представить продажи.

О продающих письмах можно говорить бесконечно. Вроде как, написал и опубликовал целую книгу на эту тему - "Эффективное коммерческое предложение", но все равно хочется продолжать и развивать эту тему.

Я действительно уверен, что составление коммерческих предложений не является чем-то таким, что доступно только избранным. Просто у кого-то в чем-то есть больший опыт, чем у других. Первая нота известных композиторов, наверняка, тоже была фальшивой.

Тем не менее, можно биться лбом об стенку, а можно поискать дверь.

В этой статье я вам расскажу о том, как можно составить коммерческое предложение за 1 час.

Если вы заведомо считаете, что это невозможно, я не буду тратить ваше время, возвращайтесь в свой мир недоверия и подозрений.

В конце статьи вас ждет приятный подарок. Бесплатный, конечно же.

Как составить коммерческое предложение за час - главное правило

Когда-то в Twitter я отправлял сообщение, содержащее это правило. Оно получило достаточно быстрый отклик и набрало много ретвитов.

Это позволило мне сделать вывод, что я попал в точку. Вот так вот простое сообщение менее чем 140 символов привело к написанию уже полноценной статьи.

Вот эта мысль: "Коммерческое предложение на 70% должно быть составлено до того, как в нем возникла необходимость"

Почему так?

Мы сейчас не говорим о штампованных письмах типа корпоративного образца - это заведомо проигрышная стратегия, когда всем клиентам отправляется одно и то же коммерческое предложение обо всех услугах и товарах.

Часто происходит так - разработка коммерческого предложения начинает происходить, как только клиент попросил его прислать. Включаются космические скорости, чтобы его написать, или же открывается папка с документами и отправляется стандартный образец.

Так делают многие. Да чего уж там лукавить - сам с этого начинал.

Но потом понял, что у менеджера по продажам должны быть черновики или заготовки коммерческих предложений, которые потом проще адаптировать под конкретного клиента.

И эти заготовки составляются с помощью 2-ух тактик, которые зависят от вида деятельности и специфики бизнеса.

 

Две верные тактики, как сделать коммерческое предложение более эффективным

На самом деле, тактики простые:

 

  1. Отталкиваемся от продукта или услуги
  2. Отталкиваемся от конкретной целевой аудитории

Что это все значит и почему именно такие градации? Даже не знаю, как на это ответить, потому что к такому выводу я пришел исключительно по итогам своей практики в качестве человека, который занимался и отвечал за продажи.

Как только я пересмотрел свои подходы, отойдя от общего синдрома базовых коммерческих предложений, сразу стало легче.

Более подробно об этом я рассказываю на своем тренинге "Коммерческое предложение за 1 день", в этой статье я остановлюсь лишь вкратце.

Первая тактика хороша, когда вы продаете ограниченное количество товаров и услуг или же когда у вас стоит задача продавать из всего ассортимента конкретные товары. Здесь вы делаете ставку на продажу самого продукта.

Вторая тактика отлично работает, когда у вашей продукции несколько целевых аудиторий, и вы делаете по отдельной заготовке для каждой целевой аудитории.

К примеру, когда-то мы работали над коммерческим предложением по продаже оборудования для производства газобетона. Там мы отталкивались от целевых аудиторий. Мы выявили, что у любой линии по производству газобетона 2 целевых аудитории - бизнесмены, рассматривающие покупку оборудования для заработка на продаже газобетона и строительные компании, которые покупают готовый газобетон.

Бизнесменам - понятно, мы продавали выгодность инвестирования, убеждая заработком. Строителям же продавали экономию на покупке газобетона - выгодней его производить самим и "покупать" у себя же по себестоимости, чем покупать у бизнесменов с хорошей накруткой.

Если говорить о товарах и услугах, то один из последних примеров - это отдельные заготовки по разным услугам телефонизации офисов, например - виртуальная АТС, SIP-телефония и так далее.

Когда у вас есть хорошо проработанная заготовка - с ней уже проще работать в будущем, уже проводя переговоры с конкретным клиентом.

 

Разработка коммерческого предложения и "горячие точки"

Что такое "горячие точки"?

Простым народным языком так можно назвать список критериев, на основании которых клиенты принимают решение, стоит ли сотрудничать с той или иной коммпанией. Или же - стоит ли покупать тот или иной товар.

Вам не нужно расхваливать свой товар во всей его красоте. Вам просто нужно "нажимать" на эти критерии:

 

  1. Цена - показываете, почему ваша цена выгодная
  2. Доставка - сообщаете обо всех удоствах доставки
  3. Несколько версий продукта - аргументируете ориентацией на разные целевые аудитории и потребности
  4. Удобная форма и способ платежа - аванс, товарный кредит, рассрочка, поэтапная оплата и т.д.
  5. Персональныее характеристики - объем, вес, цвет, габариты, многофункциональность и т.д.

Перед тем, как приступать к написанию коммерческого предложения, вы должны составить список "горячих точек" и посмотреть, насколько ваше предложение выглядит привлекательно по каждой "точке". Фактически, "горячие точки" показывают выгодность и привлекательность вашего предложения на фоне конкурентов.

 

Создание коммерческого предложения по структуре

Вам следует помнить о классической структуре коммерческого предложения:

 

  1. Постановка проблемы
  2. Предложение решения
  3. Аргументация выгод и привлекательности своего решения
  4. Специальное предложение
  5. Призыв к действию

На самом деле, структурных решений много, они могут сокращаться и расширяться, структурные элементы могут меняться местами. Но для того чтобы обходить правила, сначала их нужно выучить.

 

Как сделать коммерческое предложение с помощью приложений?

Приложения - не менее важная часть, чем основной текст коммерческого предложения. Более того, есть много людей, которые изучение коммерческого предложения начинают непосредственно с приложений.

Что может входить в приложения?

  • прайс-лист
  • финансовые расчеты, показывающие выгоду и эффективность
  • изображения и фотографии товара
  • рекомендации клиентов или список клиентов
  • отзывы
  • case studies
  • несколько вариантов решения поставленной задачи и т.д.

Все эти приложения вы легко можете составить, не дожидаясь просьбы клиента. Это не нужно делать на космических скоростях, пока клиент "горяченький". Вы просто заранее, когда вам ничего не мешает, четко и убедительно продумываете текстовки и ударные аргументы этих приложений.

 

Если вас действительно интересует, как правильно составить коммерческое предложение

Последней ремаркой я предложу вам ознакомиться с моим выступлением о коммерческих предложениях, которое состоялось во время презентации моей книги "Эффективное коммерческое предложение" в Киеве в помещении магазина "Читайка".

Если же вам нужна помощь при составлении коммерческого предложения, обращайтесь с помощью формы связи. Подскажем, придумаем стратегию продаж, напишем.

 

 

Автор:
Денис Каплунов
  • Комментарии
    Комментарии
    Александр 18.04.2014 08:29
    Лишний объем информации, приводит к каше в голове. Что, затрудняет во-первых, начать писать коммерческие предложения. Во-вторых, нормально написать.

    Если человек испытывает потребность в покупке, он откликнется на любое предложение. Напротив, если потребности в товаре нет. Как не старайся, как не прогибайся. Как не подбирай слова. Толку не будет.
    asel 14.04.2014 11:18
    как начать составить коммерческие предложение
  • Комментарии в соц.сетях
    • Facebook
    • Вконтакте
Добавить комментарий
Подпишись
и получай практические
советы на свой email!
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
13249
подписчиков уже получают наши советы