Новая книга Дениса Каплунова "Бизнес-Копирайтинг" уже в продаже Подробнее
Студия Дениса Каплунова
2015
Главная Блог Виды текстов Аудит текста: 10 моментов, на которые нужно обратить внимание
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
13932
подписчиков уже получают наши советы
Не читать
  • FB
  • Twitter
    Твиты от @studiokaplunoff
  • VK

Аудит текста: 10 моментов, на которые нужно обратить внимание

Многие, наверняка, задумывались над вопросом: «А можно ли сразу после написания проверить тексты на предмет их эффективности и наличия продающей основы?».

К сожалению, нельзя! Да, такова «web-реальность». Не существует четких показателей, сервисов, признаков и прочих «симптомов», которые бы со 100 % гарантией делили только что созданные тексты на эффективные и неэффективные.

Как в кулинарии — пока приготовленное блюдо не попробуешь, о его вкусе можно только догадываться.

Зато на таких догадках можно проверить текст на соответствие «формулам классического написания». Согласитесь, хорошо пропеченное мясо с аппетитной корочкой и божественным ароматом имеет намного больше шансов стать кулинарным шедевром, чем обугленная «мясная масса» на тарелке.

Вот этим сегодня и займемся. А чтобы сделать наш аудит более наглядным и интересным, давайте проведем его в формате теста «10 из 10». 

Максимум — 10 баллов, за каждый успешно пройденный пункт вы можете зачислять себе 1 балл. В конце подводятся итоги (подсчитываются баллы) и самостоятельно выставляются оценки.

Итак, поехали…


№1. Соответствие ЦА

Пишите для своего клиента — человека, до которого вы хотите достучаться. Он должен с первых строк отчетливо видеть и знать, что этот текст будет интересен именно ему.

Поэтому, обратите внимание, соответствует ли разработанный текст целевой аудитории (заголовок и вступительная часть).


  • Как женщинам за 40 выглядеть моложе своих лет;
  • Лишний вес можно легко устранить, если следовать ____;
  • Заботливым мамочкам на заметку — ____ для малыша;
  • Как сэкономить на ЖК услугах и сохранить пенсию;
  • ____ дополнит образ молодых и успешных.

Всегда помните, чем больше «массовости и неопределенности», тем меньше конверсия текста.


№2. Озвучивание проблемы

Здесь все просто. Есть проблема — есть интерес со стороны потенциальных клиентов и желание найти решение, нет проблемы — нет ни первого, ни второго.

Так, например, можно сколь угодно рассказывать обо всех прелестях водонагревательного бака, о широчайшем выборе и выгодных условиях его приобретения…

Но! Результат будет достаточно плачевным без озвучивания ГЛАВНОЙ проблемы — постоянный контакт с холодной водой из-под крана, ледяные руки, надоевшее купание в тазике и т. д.


№3. Отсутствие «страшилок»

Некоторые горе-авторы, начитавшись умных книжек и наслушавшись передовых теорий, усвоили для себя одну простую истину — потенциального клиента нужно задеть за живое, а еще лучше — напугать.

В результате появляются умопомрачительные «опусы-страшилки», по сравнению с которыми фильмы ужасов отдыхают.

Дочитав до определенного этапа, человек, даже страдающий от описываемого в тексте «недуга», попросту закроет страницу и больше никогда к ней не вернется.

Проблема потенциального клиента в тексте не должна перерастать в негатив, состоящий из устрашающих подробностей.

Допустим, описывая тяжелые будни современной женщины без стиральной машинки, не следует вдаваться в безобразные подробности ручной стирки, в результате которой со временем появляется сухость рук, шершавости, затем пятна, а позже ручки вообще отпадут и вам придется ставить протезы.

Не впадайте в «неприглядные крайности» и не отпугивайте тем самым своих потенциальных клиентов.


№4. На все вопросы дан ответ

Следите за тем, чтобы на все поставленные в тексте вопросы читатель нашел ответы. Если, конечно, вашей целью не является максимальная интрига (сложный метод, требующий исключительно профессионального подхода).

То есть, после озвучивания проблемы, позаботьтесь о наличии в тексте ее решения (черствый безвкусный хлеб из ближайшего магазина — лакомый свежий хлеб каждое утро — хлебопечка).

В противном случае представитель ЦА почувствует себя обманутым. Появится раздражение, укрепится недоверие.


№5. Присутствие конкретики

Без конкретики текст можно смело отправлять в мусорную корзину. «Водянистые полотна» с размытыми параметрами имеют нулевую эффективность.

Сравните:


  • в несколько раз быстрее — в 7,5 раз быстрее;
  • довольно легкий — всего 1,5 килограмма;
  • существенно увеличивает — в 3 раза больше;
  • эта модель превосходит все остальные — эта модель превосходит ____;
  • эффективность во много раз выше — эффективность в 4 раза выше.

Проверьте свой текст на присутствие в нем конкретики. Только без фанатизма — она должна быть в пределах разумного, чтобы материал не превратился в «сухарь».


№6. Хвалебные оды на отметке «minimum»

Избыток (да и вообще — само присутствие) чрезмерных восхвалений, преувеличений и превосходных степеней чревато обратным эффектом.

Судите сами:


  • Наилучшие условия приобретения;
  • Огромнейший выбор товаров и САМЫЕ приятные скидки;
  • Невероятный и просто сногсшибательный аромат;
  • Небесной красоты колье, от которого у Вас закружится голова.

Так по всему тексту. Приторно сладкие речи тормозят желание приобрести товар.

Хвалите, но умерено и дозировано, причем с помощью той же самой конкретики. Не давите и предоставляйте возможность пользователям самим сделать вывод о рекламируемом продукте.


№7. Выгоды доминируют

Излишним будет напоминание о том, что разговаривать с потенциальным клиентом необходимо на языке выгод — вы это и так прекрасно знаете.

Но все же…

Прочтите еще раз свой текст — в нем должны преобладать именно ВЫГОДЫ, а не простые перечисления характеристик (продавайте не видеокамеру ____, а приятные воспоминания).


№8. Наличие доказательной базы

Куда же без доказательств?! Да, сегодня простым словам мало кто верит, поэтому подтверждайте все написанные вами характеристики (легкий, красивый, быстрый, четкий и т.п.) конкретными фактами.

Например:


  • Легкость — 143 грамма;
  • Четкость — 1920х1080 пикселей (Full-HD);
  • Свобода общения — поддерживает 2 СИМ-карты;
  • Красота — дизайн разработан знаменитым ____;
  • Удобный — 135х68х9 миллиметров.

№9. «Фигурирование» мотивации

Применение всевозможных «стимуляторов» к покупке приветствуется. Обратите внимание, есть ли в тексте позитивный и побудительный сигнал к незамедлительному приобретению.

Это может быть бесплатная доставка, различные акции, скидки, бонусы, купоны, ограничения сроков действия и т.д.


№10. Призыв к действию

Многие из вас, наверняка, искренне удивятся, ведь и так понятно, что призыв к действию — обязательный элемент продающего текста.

Все верно. Только почему-то в некоторых текстах этот блок отсутствует. А жаль!


  • За более детальной информацией обращайтесь____;
  • Приобретите ____ и получите в подарок ____;
  • Получите БЕСПЛАТНУЮ консультациюпо ____;
  • Закажите бесплатный тест-драйв ____.

Проверьте свой текст и зачислите себе 1 балл за наличие в тексте призыва к действию.


Подводим итоги теста «10 из 10»

От 1 до 4 баллов — текст нуждается в серьезной доработке (еще лучше — его полностью переписать).

От 5 до 7 баллов — хороший результат. Небольшая «порция» корректировок, и текст будет готов к публикации.

От 8 до 10 баллов — серьезная претензия на победу. Возможно, понадобится только легкая шлифовка.

Вот и все на сегодня. Надеемся, такой не совсем стандартный подход к аудиту поможет вам определить до результатов тестирования возможную эффективность текста.

В любом случае, как мы уже говорили в самом начале — без тестирования получить реальные доказательства эффективности или неэффективности текста невозможно (ведь иногда даже сливки с черным перцем могут иметь достаточно пикантный вкус).

Автор:
Тамара Витрук
  • Комментарии
    Комментарии
    Владимир 04.11.2015 17:34

    Егор, это с Вашей точки зрения текст слабый, а клиент, возможно выжимал из себя всё, что мог. Не говорите, что в тексте плохо, скажите что и как можно улучшить. Тогда клиент уже навеки ваш

    Егор 19.11.2014 11:32
    Клиент присылает текст на аудит. Текст слабый, поэтому аудит выглядит как избиение младенца. Клиент обижается и уходит. Или не обижается, но всё равно пропадает с горизонта независимо от тона аудита.
    Как подвести его к заказу?
  • Комментарии в соц.сетях
    • Facebook
    • Вконтакте
Добавить комментарий
Подпишись
и получай практические
советы на свой email!
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
13932
подписчиков уже получают наши советы