Новая книга Дениса Каплунова "Бизнес-Копирайтинг" уже в продаже Подробнее
Студия Дениса Каплунова
2016
Главная Блог Всякие разности
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
15459
подписчиков уже получают наши советы
Не читать
  • FB
  • Twitter
    Твиты от @studiokaplunoff
  • VK
ТОП-10 статей Студии Дениса Каплунова за 2015 год

По традиции мы собрали и изучили статистику в Студии Дениса Каплунова.

В этой статье собрано 10 публикаций блога, которые стали самыми популярными среди наших читателей 2015 году.

Когда смотришь на темы статей-лидеров, выводы напрашиваются сами по себе. Наших читателей больше всего интересует ВСЁ.

Если в предыдущие годы, вы больше изучали исключительно продающие тексты и коммерческие предложения, то сейчас, решили развиваться во всех направлениях.

Это приятно и похвально.

Итак, загляните ещё раз в эти публикации и возьмите максимум пользы из того, что мы создали для вас в этом году.

ТОП-15 популярных статей блога Студии Дениса Каплунова за 2014 год

Завтра мы сядем за праздничные столы, нальем шампанского, угостимся оливье и мандаринами. Сегодня — время подводить итоги.

Этот год был непростым, но интересным. Ясно одно: он заставил нас (и вас) посмотреть на свой бизнес под другим углом.Расшевелил и подтолкнул искать новые возможности.

У каждого из вас будет свой список достижений. Напишите его, пока есть немного времени. Оценка результатов важна не меньше, чем планирование.

Пусть этот список будет длинным!

В Студии тоже были достижения. Мы пересмотрели свое позиционирование, расширили перечень услуг, увеличили штат, переехали в новый офис, Денис Каплунов написал пятую книгу. Готовим к запуску новый сайт. Первые цифры говорят, что наша идея «Рекламные материалы для бизнеса:копирайтинг + дизайн-макеты» попала в цель.

Но главным достижением считаем вашу лояльность. Вы читаете нас, комментируете, участвуете в дискуссиях и внедряете наши рекомендации в жизнь. Последний пункт важен для нас особенно. Наша задача — решение ваших задач. Тавтология, но она ёмко отражает цели существования Студии Дениса Каплунова.

Этим постом мы хотим подвести итоги 2014 года и поблагодарить вас, дорогие читатели, за то, что вы с нами. Обещаем, в следующем году будет еще больше рок-н-ролла!

Портрет идеального web-копирайтера

Сегодня в интернете ведётся много дискуссий по поводу критериев, которым должен соответствовать копирайтер.

Пищу для дополнительных размышлений подбрасывает тот факт, что до сих пор нет единого понимания, кто же вообще такой копирайтер. Версий много, толку мало. Но, согласитесь, называть копирайтерами людей, которые что-то пишут — это абсурд. Мы же не называем художниками людей, которые что-то рисуют?

«Студия» придерживается точки зрения, что копирайтер — это автор текстов в сфере рекламы и PR. Также не будет ошибочной позиция, которая связывает копирайтинг с любыми текстами коммерческого плана.

Здесь мы пришли к определённому знаменателю. Теперь стоит затронуть качественный и количественный вопрос. Начнём с качественного. Если автор пишет тексты в сфере рекламы и PR, но они не приносят толку, является ли он копирайтером? Вряд ли.

А количественный фактор вращается вокруг армии людей, называющих себя копирайтерами. По большому счёту, неважно, как ты себя называешь. Важно, что конкретно ты делаешь и что собой представляешь, как специалист.

При этом моя личная позиция основывается на том, что толковый копирайтер — это специалист, который одновременно владеет многими навыками. Можно даже смело сказать — он стремится стать идеальным. Таких нет? Согласен. Но если не развиваться, то смысл вообще начинать?

В этой статье мы хотим с вами поделиться собственным списком талантов, которыми (по нашему представлению) обладает идеальный web-копирайтер. Как минимум, клиентам будет полезно понять, как выбрать себе авторов для сотрудничества.

Каждую позицию я прокомментирую и обосную.

Простота в копирайтинге — тренд 2015

Чем дольше я занимаюсь написанием и анализом коммерческих и PR-текстов, тем сильнее убеждаюсь — нашему брату свойственно всё усложнять.

Авторский или корпоративный эгоизм выносятся на первое место, потому что в написанных строках так и чувствуешь гордость за собственный талант, а не заботу о читателе.

Пьедестал собственного почёта. Правда, кто аплодировать-то будет?

Есть такое выражение «стадный инстинкт». Я его не люблю. Но порой другое выражение на язык или палец не просится. Чужие стереотипы, мольба богу «Так принято», стремление получить признание у коллег…

Вопрос — вы с кем соревнуетесь? В копирайтинге, говорят, есть конкуренция. Копирайтинг — это когда не говорят, а пишут. Как-то мой коллега и товарищ Дмитрий Кот пригласил выступить на его вебинаре. Мы с ним даже перешучивались: «Дима, мы с тобой конкуренты?». Нет, мы коллеги.

Если бы мы с ним думали о конкуренции — то молчали бы в трубочку и занимались своим делом. Но мы делимся, обучаем и, по словам некоторых говорунов, «Плодим себе конкурентов». Мы похожи на идиотов? Значит, на идиотов похож кто-то другой.

Единственный ваш конкурент — это вы сами. Вчерашний. Или вчерашняя. Другого и быть не может.

Не обсуждайте тексты коллег. Присмотритесь к собственным. Вы будете поражены, когда критически начнёте относиться к себе, а не к окружающим.

Дорожные и текстовые знаки: что общего?

Перед вами — статья-метафора с примерами.

Её задача: ещё раз проговорить и закрепить понимание работающего текста.

Можете пропустить этот текст или прочитать. В последнем случае лишний раз «прокачаете» свой писательский навык, а также научитесь распознавать качественных копирайтеров (если вы заказчик).

Почему мы решили сравнить текстовые и дорожные знаки? Потому что интернет-сёрфинг похож на скоростную езду по трассе: летишь быстро, сосредоточен на своей цели и мало обращаешь внимания на внешние раздражители. Считываешь только дорожные знаки и указатели, а всё остальное пропускаешь мимо.

Ваш текст в идеале и должен стать тем самым интернет-указателем, который не только попадёт в зону внимания читателя, но и приведёт его к месту назначения, поможет получить желаемый результат.

Разгоняемся?

Привлекаем внимание к контенту: невербальные приёмы

«Встречают по одёжке, а провожают по уму». Именно эта пословица, пожалуй, в полной мере отражает отношение пользователя к незнакомому ему сайту.

Буквально в самые первые доли секунды пребывания формируется наш взгляд на тот или иной web-ресурс. Причём не посредством изучения текста (ведь мы не ударяемся сразу в чтение текстового материала, да и времени маловато), а с помощью невербальных «посылов».

Возникло приятное впечатление? Мы с удовольствием продолжим «знакомство», прочитаем текст, пройдёмся по определённому маршруту. Ощутили негатив или агрессию? Лучше закроем страницу немедленно.

Так и уходят потенциальные клиенты на другие ресурсы, не предоставляя покинутому им сайту даже шанса на оправдание.

Поэтому крайне важно для достижения максимального результата использовать в работе и вербальные, и невербальные приёмы воздействия на посетителей.

Самые НЕпопулярные статьи блога: основано на реальных событиях

Контент-маркетинг без аналитики — что восхождение на вершину без карты. Можно идти долго и настойчиво, но вместо покорения высоты сорваться в обрыв.

Чтобы не рисковать, не наматывать лишние километры, когда можно сократить путь «дворами», не терять ценные ресурсы — стоит регулярно отслеживать свое передвижение по карте. Сколько прошли, сколько осталось пройти, сколько времени потратили — без понимания этих моментов любое восхождение будет провальным.

Мы тоже постоянно считаем. Просмотры, отказы, длительность сессий, уникальные и повторные визиты. Чтобы понимать: туда ли мы идем, правильным ли путем?

В этот раз решили посчитать и проанализировать статьи с наименьшим количеством просмотров. Вводные: сборный трафик (поиск, прямой трафик, соцсети), период анализа — год, сервис — Google Analytics.

Поехали…

Как одно предложение сделало Дениса Каплунова миллионером?

Вы смотрели фильм «Иллюзия обмана»?

Там был очень интересный персонаж, роль которого исполнил Морган Фриман. Его герой посвятил жизнь вычислению фокусников и доказательствам фактов их мошенничества. Естественно, за свою карьеру он нажил себе много врагов…

В этой статье я хочу вычислить один хитрый прием, которым многие авторы откровенно пудрят вам мозги. И с первого взгляда он совсем незаметен. Но люди сообразительные все понимают, когда ищут подвох, а не «волшебную таблетку».

Естественно, я не собираюсь посвящать этому всю жизнь. Да и врагов у меня уже предостаточно. Просто смешно со стороны наблюдать, как выпускники некоторых образовательных проектов ловко оперируют интересными данными.

Причина публикации — проста. Один из наших клиентов посетил сайт, на котором предлагались услуги по созданию продающих страниц. Он у меня спросил, насколько можно верить одной из фраз, которая используется в качестве элемента УТП (уникального торгового предложения). Но об этом чуточку позже.

SEO-копирайтинг: 12 советов, как писать оптимизированные тексты в 2014 году (инфографика)

Правила внутренней SEO-оптимизации текстов меняются настолько быстро, что удержать их в голове могут, разве что, продвинутые seo-специалисты.

Нам же (копирайтерам, контентщикам и владельцам ресурсов) важно помнить всего несколько основных принципов: естественность, полезность, релевантность и вирусный потенциал. Еще можно добавить сюда оптимизацию заголовков, мета-тегов и проработку сниппетов.

И этого будет вполне достаточно, чтобы ваш контент с гордостью занимал верхние позиции поисковой выдачи. И что важно — не просто протирал штаны в ТОП-10, а приводил к вам клиентов.

Более подробно о самых горячих seo-тенденциях 2014 года мы рассказываем в свежей инфографике. Кстати, она может стать для вас своеобразным чек-листом. Читайте, внедряйте и распространяйте!

100 народных поговорок про контент-маркетинг

Пословицы и поговорки — это то, что нас объединяет еще с древних времен. Мудрости прошлого легко уживаются в настоящем и всегда будут актуальны в будущем.

Нам нравится формат пословиц и поговорок тем, что они кратко (зато ёмко) передают ключевые мысли, а также их можно использовать для наполнения своей Twitter-ленты.

В своё время я опубликовал статью «85+ пословиц о копирайтинге», а также «100 русских пословиц для менеджеров по продажам». А теперь мы решили поделиться народными мудростями о сфере контент-маркетинга.

Надеемся, что вам будет интересно, полезно и весело. В любом случае, перед вами — весьма оригинальная контент-идея, и вам ничего не мешает «прокачать» народные мудрости под свою сферу и подготовить об этом пост для своих читателей.

Поехали! А то 8000 читателей одного не ждут. Улыбаюсь

123
Подпишись
и получай практические
советы на свой email!
Получайте практические советы по рекламе и маркетингу на свой email
15459
подписчиков уже получают наши советы