На днях в моих руках оказалась очень интересная книга: Василий Смирнов "Прибыльная контекстная реклама". Думаю, каждого активного онлайн-предпринимателя (и не только) интересует этот вопрос.
Более того, подзаголовок книги звучит так - "Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа". То есть, книга не в комплексе о контекстной рекламе, автор предлагает больше углубиться в тонкости рекламы поисковой системы "Яндекс".
Сначала меня испугал относительно небольшой объем книги - 170 страниц. В последнее время, что-то авторы перестали радовать объемами...
Но эта книга - исключение, так как Василий решил пойти путем "кратко, по сути, метко и полезно". Без воды, разглагольствований, четкое руководство к действию.
И книга меня увлекла. Могу сказать с точной уверенностью - я много нового узнал о том, как на самом деле нужно делать эффективную и прибыльную контекстную рекламу.
Часто слышу от разных людей фразу "Контекстная реклама не работает, это сильно дорогое удовольствие". Василий подробно рассказывает, почему она у других не работает и дает четкое руководство - как сделать так, чтобы у вас она, наоборот, заработала.
Книга вышла в издательстве "Манн, Иванов и Фербер".
Как говорит обложка книги, Василий Смирнов - консультант по контекстной рекламе, посадочным страницам, увеличению конверсии и прибыли в Интернете.
Сотрудничал с компаниями "ЦентрТелеком", "Independent Media Sanoma Magazines", "Имхонет", "Купонатор", "Fast Lane Ventures" и др.
После чтения книги я решил, Василий - действительно эксперт по контекстной рекламе: он не переливает воду из одного источника в другой, а дает четкое руководство, объясняя каждую свою мысль и подкрепляя ее конкретным фактом.
Что полезного в книге?
В целом, я подчеркнул для себя много полезных мыслей, вот всего несколько из них:
- Эффективность контекстной рекламы - это конкретные продажи, а не трафик. Пример - увеличение конверсии на 1% может увеличить продажи на 30%.
- Яндекс.Директ – это не только рекламный канал. Это превосходный способ быстро и очень дешево протестировать любое свое предложение еще до того, как вы его оформите и дадите полномасштабную рекламу с большим бюджетом
- Наиболее кликабельны объявления, содержащие призыв к действию
- Не нужно делать ставку на прямые продающие объявления – тестируем дву-шаговые продажи через предложение информации
- Самая неудачная идея в контекстной рекламе – приводить людей на главную страницу
- По отчетам различных организаций доля мошеннических кликов составляет 20%
Книга "Прибыльная контекстная реклама наполнена различными "вкусностями", среди них:
- Схема правильного подбора ключевых слов (в нужной последовательности) для последующей кампании
- Матрица подбора запросов на примере бизнеса «Дилер Mitsubishi»
- 4 главных структурных элемента эффективного объявления
- 5 запретных приемов для составления объявлений
- 29 словосочетаний и фраз, которые следует избегать в объявлениях
- 20 слов, повышающих кликабельность объявлений
- 11 элементов контекстной рекламы для тестирования
- Пошаговая универсальная схема тестирования контекстных объявлений
- Чек-лист создания рекламной кампании в Яндекс.Директе
И многое-многое другое!
Каждый теоретический блок в книге сопровождается конкретным практическим заданием - так что "Прибыльную контекстную рекламу" не только интересно читать, но и хочется сразу усваивать и закреплять полученные знания.
Понравилась мысль книги, что не стоит доверять ведение контекстной рекламы специализированным рекламным агентствам, так как они работают на "потоке" - у каждого менеджера может быть по 30 клиентов на сопровождении, а это значит, что вашей контекстной рекламой будут заниматься не так скрупулезно, как стоит. Вывод - сливается рекламный бюджет.
Гораздо лучше самим познать все тонкости и собственноручно вести кампанию. Книга в этом поможет.
А теперь по традиции...
10 цитат из книги Василий Смирнов "Прибыльная контекстная реклама":
- "Реклама не может увеличить продажи. Реклама способна увеличить только количество обращений"
- "Контекстная реклама – это самый быстрый краш-тест реальной жизни. Или ваши объявления продают – или вы "сливаете" бюджет"
- "Чтобы проверить два варианта одного объявления, вам нужно максимум два дня, а не два месяца – как если бы вы проверяли два варианта объявления в ежемесячном журнале"
- "У вас есть лишь 5-10 секунд на то, чтобы выделиться из толпы объявлений конкурентов"
- "Самая неудачная идея в контекстной рекламе – приводить людей на главную страницу"
- "Текст для интернет-коммерции – это заменитель продавца"
- "Сколько бы вы не запросили за свой продукт, это всегда будет «дорого» для человека"
- "Если вы продаете пылесосы в Новосибирске, не нужно их рекламировать в Москве"
- "Залог успешной рекламы – оказаться в нужном месте в нужное время"
- "CTR – атомная бомба контекстной рекламы"
Читать и перечитывать!