Люди пишут электронные письма для людей. Интернет-магазины пишут письма для своих покупателей.
При этом область email-копирайтинга не ограничивается рекламными и промо- письмами.
В последнее время все чаще мы слышим такие понятия как «триггерные», «автоматические», «событийные» и другие письма. Как ни крути, но они являются частью email-маркетинговой стратегии интернет-магазинов.
Нам очень приятно, что интернет-магазины уже задумываются о важности четкой и грамотной подачи информации за счет ловкой работы слов.
Я хочу сегодня затронуть тему так называемого «пакета e-mail писем» для интернет-магазинов. Примечательно, что самой первой организацией, которая к нам обратилась за разработкой такой серии, был не интернет-магазин, а крупный онлайн-сервис с объявлениями о продаже автомобилей — «АвтоБазар».
Вся серия насчитывала более 30 готовых текстов писем, которые сервис отправлял своим пользователям по факту наступления того или иного события. Вся эта работа была автоматизирована и существенно упрощала работу портала.
Теперь к этой модели начинают обращаться интернет-магазины, потому что онлайн-торговля постепенно отвоевывает все больше и больше постоянных покупателей у своих офлайн-конкурентов.
«Событийные письма» — сплошное преимущество
Когда у магазина количество покупателей переходит за несколько сотен (а то и тысяч), очень сложно работать в персональном режиме. Для этого (если работать по старинке) нужно содержать большой штат сотрудников.
С другой стороны, зачем это делать, если большую часть работы можно переложить на автоматические событийные письма?
Какими они могут быть?
- Письмо с сообщением регистрационных данных.
- Приветственное письмо.
- Письмо с предложением заполнить профиль своих интересов.
- Письмо со специальным предложением для первой (или второй) покупки.
- Подтверждение оформления заказа с сообщением реквизитов для оплаты.
- Уведомление о состоянии сбора комплексного заказа.
- Благодарственное письмо за покупку.
- Уведомление о поступлении в наличие ожидаемого заказа.
- Предложение оформить предварительный заказ на ожидаемую новинку.
- Уведомление о поступлении товара, оформленного по предварительному заказу.
- Поздравление с праздником или днем рождения.
- Письмо с предложением купить сопутствующий или дополняющий товар (к своей последней покупке).
- Письмо с предложением создания своего «списка желаний».
- Письмо-напоминание о необходимости оплатить заказанный товар.
- Письмо о нововведении в работе магазина.
- Анонс предстоящей акции или специального предложения.
- Письмо со скидочным купоном.
- Уведомление о смене статуса покупателя на основании его истории покупок.
- Текст письма-опроса с целью улучшения сервиса.
- Текст с предложением покупателю стать партнером и зарабатывать на рекомендациях.
И так далее. Всех писем не перечислишь, потому что магазины разные, маркетинг разный, да и специфика товаров порой вносит корректировку в стратегию.
Чем будет полезен копирайтинг?
Во-первых, давайте сразу договоримся, что копирайтинг — это не громыхание погремушками и не размахивание красным флагом под речевки специальных предложений а-ля «Купи «Бентли», получи «Жигули» в подарок».
Копирайтинг — это достижение поставленной перед текстом задачи. У каждого письма из списка выше есть своя цель. И результат после рассылки обычно измеряется категориями «добились» и «не добились».
Во-вторых, копирайтинг — это, прежде всего, культура текста, формирование серьезного имиджа, вызывающего доверительное отношение. Следовательно, текст должен быть еще: грамотным, точным, понятным, кратким, вежливым и уверенным.
Текст-«мужик», а не текст-«тряпка».
Сейчас времена кратких текстов, потому что информационное пространство становится все более насыщенным, а у клиента нет времени на «побуквенное» чтение всего того, что оказывается перед его глазами.
Текст — это слова. Хороший текст — это хорошая игра слов.
Обыкновенная ситуация из жизни: вы находитесь перед двумя кофейными автоматами, вам нужно два кофе. Чтобы сэкономить время, вы параллельно запускаете оба. По факту приготовления, окошко одного кофемата пишет «Заберите стаканчик», а второго — «Возьмите ваш кофе».
А это всего два-три слова, которые формируют абсолютно разные впечатления. А теперь посчитайте, сколько в вашем последнем отправленном письме слов и задумайтесь.
И последнее, письмо не должно быть обыкновенным уведомлением, как это сейчас происходит в большинстве случаев. Даже в простое информационное послание можно вложить промо-нотки.
Все письма желательно оформлять в едином речевом стиле и, конечно, использовать корпоративный графический шаблон.
Мы готовим такие письма и работали с сериями более 50 текстов. Поэтому, если вы задумываетесь о важности письменной коммуникации со своей клиентской базой — обращайтесь, мы готовы включить весь свой талант для ваших нужд.