Вы обеспокоены вопросом как составить коммерческое предложение, способное принести ощутимый эффект?
Каждый месяц вы отправляете сотни коммерческих предложений и не замечаете никакого эффекта? Возможно, вы даже разочарованы таким видом презентационной информации? На самом деле грамотное составление коммерческого предложения сегодня встретить получается далеко не всегда. Дело в том, что большинство организаций, когда сталкиваются с вопросом как составить коммерческое предложение, берут за основу те письма, которые они получали сами от других организаций. Также они обращаются за помощью в интернет, где можно найти универсальные шаблоны. Это все не есть грамотно.
Для начала, вы должны понимать, что составление коммерческого предложения – это не копирование чужих заезженных фраз, адаптированных под ваши индивидуальные особенности. Представьте себе руководителя организации, которому вы направляете такое письмо. Что он о вас подумает, если заметит, что где-то подобное он уже читал? Ведь далеко не все задумываются над тем как составить коммерческое предложение, способное реально убедить именно во всех достоинствах вашей компании.
В лучшем случае, на бумаге отразится банальное перечисление преимуществ, которые практически у всех одинаковые. Естественно, почти все гарантируют «индивидуальный подход к клиенту» и «широкий перечень услуг». Также не стоит забывать про «гибкую систему скидок» и «удобные условия обслуживания». И это все, чем вы хотите привлечь к себе внимание? Такое составление коммерческого предложения прямо приведет его в мусорную корзину в разорванном виде под душевный вскрик «надоели уже»… И это правда. И если вы действительно обеспокоены тем, как составить коммерческое предложение, которое сможет обратить на вас внимание – такую работу лучше поручить настоящему мастеру словесного убеждения.
По классике, составление коммерческого предложения не должно носить массовый характер. В идеале, его нужно составлять после конкретной встречи с конкретным клиентом при обсуждении, опять же, конкретных вопросов. То есть, когда ваши переговоры уже носили целевой оттенок, когда вы выяснили, что именно могло заинтересовать клиента – вот именно на это нужно и давить во время ваших размышлений о том, как составить коммерческое предложение. Но все же, грамотный специалист способен составить несколько толковых шаблонов в зависимости от сегмента потенциальных клиентов и их особенных потребностей.
Дальше, одна из основных ошибок – это составление коммерческого предложения, основанного на рассказе о вашей компании. Вы уверены, что кому-то это может быть сильно интересно? Ваша цель – это показать потенциальному клиенту, что ему даст сотрудничество с вами. Какие для него конкретные выгоды сулят деловые отношения с вашей компанией? Вам нужно выделиться среди всего того потока писем, которые он получает каждый день. И, знаете, это всего лишь 1 % той информации, которую лично знаю я о том, как составить коммерческое предложение, способное реально «продать». Потому что составил сотни таких предложений.
|